.


ИНТЕРВЬЮ С АЛЕКСЕЕМ БОРИСОВЫМ

«НАШ МИР ЖЕСТОК,
И ЗЛО ТОРЖЕСТВУЕТ»
.

АиФ в Твери, № 29 (26 июля – 1 августа) 2000.

 

.
 

.

 

Назад

 

.

В конце 1998 года вышла первая в твери книга с фантастическим произведениями “Луэлла”. Автор ее — молодой начинающий писатель Алекс Бор. Под этим псевдонимом скрывается Алексей Борисов. Алексей пишет как фантастику, так и лирические и иронические рассказы, а также рецензии на произведения российских писателй-фантастов. Публиковался в тверских газетах.

— Алекс, с чего началось твое творчество?

— Я являюсь давним поклонником книг Владислава Крапивина, Кира Булычева, братьев Стругацких. В детстве читал их произведения, произведения других авторов. Потом захотелось создать что-то самому.

Весной 1985 года вдруг сел и написал небольшую фантастическую повесть о путешествии в двадцать второй век с трагическим финалом. В начале 1986 года написал небольшой рассказ “Луэлла” — о девочке с другой планеты, которая спасает Землю от уничтожения враждебно настроенными пришельцами. Потом “Луэлла” стала небольшой повестью — в ней появились другие персонажи. В 1998 году мне представилась возможнось издать книгу, чем я и воспользовался. Добавил к “Луэлле” два расказа, получилась небольшая книжка.

—Есть ли в Твери фантасты?

— Есть. В начале 90-х годов был даже клуб любителей фантастики, объединявший как читателей, так и начинающих писателей. Но, к сожалению, клуб приказал долго жить — по разным причнам. А если серьезно, то клуб крайне необходим. И как тусовка единомышленников, и как своего рода литературное агентство, которое омогало бы пробиваться начинающим авторам. Вот Ирина Крупеникова недавно издала свой роман “Семь стихий мироздания” в Москве в издательстве “ЭКСМО-Пресс”, в серии “Абсолютное оружие”. В феврале в рамках “Недели тверской книги” прошла презетация книги другого тверского фантаста — Александа Достовалова, романа “Сон, от которого не просыпаются”. Это увлекательное повествование о приключениях в параллельных мирах. В Кашине живет Наталья маркелова, которая пишет интересные рассказы и даже романы, но они еще до сих пор не изданы. Есть задумка написать вместе с ней совместный фантатический роман, не знаю, что получится…

—“Луэлла” не осталась незамеченной. В тврской прессе высказывались диаметрально противоположные мнения: одни хвалили, другие ругали. Как ты относишься к отрицательным рецензиям на свои произведения?

Нормально. Наверное, потому, что сам пишу рецензии. И, по-моему, лучше разгромная рецензия в газете или журнале, чем полное молчание. Отрицательная оценка — тоже оценка. Это означает, что рецензента что-то зацепило в книге, раз он решил написать имено о ней. Хотя критики часто бывают не правы, потому что они в первую очередь ориентируются на свой субъективный вкус. Но это их право. Так что у меня нет никаких обид на критиков.

— В твоих рассказах дюбовь гибнет под натиском суровой реальности и зло побеждает добро. Почему? Ты не веришь в силу любви?

Честно говоря, не верю. Я пессимист. Наш мир жесток, и Зло торжествует. Правда, если встать на точку зрения некоторых философов, во Вселенной нет ни Добра, ни Зла. Землетрясение или взрыв сверхновой звезды — это добро или зло? С точки зрения человека – зло, так как несет страдания. С точки зрения Вселенной — просто природное явление…

— А почему ты предпочитаешь фантастику?

Фантастику люблю с детства. Фантастика — это не только освоение планет, звездные войны и перемещения в пространстве и во времени, — хотя и это, конечно, тоже. Фантастическое может скрываться и в реальной жизни, надо это только суметь заметить. Кстати, это очень хорошо умеет делать Крапивин. Его книги 60-70—х годов, так называемые “школьно-пионерские повести”, реалистичны по форме и содержанию, но фантастичны по мироощущению. Но это фантастика особая, романтическая, которая не зовет человека на неведомые планеты, а возвышает душу человека над обыденнносью. Поэтому Крапивин остается востребован даже сейчас, его книги переиздают, несмотря на сожержащиеся в них “устаревшие” моменты. Другие писатели того времени благополучно забыты, потому что им не удалось вырваться за пределы приземленного реализма.

— Твои творческие планы?

— Планы, безусловно, есть. “Мечта идиота” — издать по примеру Ирины Крупениковой книгу в Москве. Но это, думаю, дело весьма отдаленного будущего. Можно издаться и в Твери, но вопрос упирается в деьги, вернее, в их отсутствие. Так что одна надежда на спонсорскую помощь. Так что если кто-то вдруг захочет помочь автору в издании книги, он возражать, конечно же, не будет.

 

Наталья Лосева,
АиФ в Твери, № 29 (26 июля – 1 августа) 2000.

 

 

.

Страница размещена на сервере
Тверской областной библиотеки им. А.М. Горького
в рамках проекта "Тверское книгоиздание: авторы"

Набор текстов авторский

Last update 28.02.2001