На
днях по телевидению выступала несравненном Татьяна Шмыга. "Оперетту любят все", - искренне
сказала она. А на вопрос, в чем притягательная сила этого жанра, не задумываясь ответила: "Ну,
конечно же любовь, романтическая и прекрасная привлекает к оперетте всех. А еще музыка, музыка.
.." Со словами народной артистки согласны многие тверичи, т.к. на вечере оперетты зал был
переполнен. В филармонии выступали звезды Московской и Санкт-Петербургской оперетты. Причем
с этой программой артисты совсем недавно выступали в Италии, во Франции, в Израиле.
Но вспомним отдельные эпизоды этого красивого, незабываемого вечера... На сцене - ведущим
концерта Федор Чеханков. Человек уникальный, одаренный многими талантами, и, наверное, один из
наиболее привлекательных - искренняя доброжелательность. Кому-то Федор Чеханков знаком как
самобытный драматический актер Театра теперь Российской Армии. Кто-то 20 лет назад ждал его
появления на ЦТ с передачами об оперетте. Этот цикл концертов назывался "От Оффенбаха до наших
дней". Сколько мастерства, любви вложил актер и эту передачу, чтобы она получилась не
шаблонной, а отвечавшей уровню классической оперетты. Ведь на Западе заглавные роли в
опереттах Иоганна Штрауса, Имре Кальмана, Франца Легара исполняют оперные певцы Плассидо
Даминго, Альфредо Крауз... На протяжении всего вечера Федор Чеханков был и "дирижером"
музыкального спектакля, и его актером. Блестящий каскад сложнейших сценических движений,
исполненных Чеханковым, вызнал восторг. А как режиссер Федор Чеханков сумел создать на сцене
атмосферу неповторимой Вены XIX века с музыкой Иоганна Штрауса, Имре Кальмана... И в этом
ему помогали блестящие актеры, действительно звезды оперетты. И выступали они не для
слушателей провинции (как это к сожалению иногда бывает), а на высочайшем профессиональном
уровне. Как-то Мария Владимировна Миронова, вспоминая свою молодость, сказала: "Мы ходили
в оперетту. Это интересный жанр. Большую роль в оперетте играют туалеты. Слушали, смотрели и
учились одеваться..." На этом вечере туалеты поражали, изяществом, блеском и, в то же время,
вкусом. Туалеты - это часть декорации оперетты. И даже мужчины оказались в этом вопросе на
высоте, не говоря об обворожительных звездах-актрисах. На сцене - притягивающая обаянием
Лилия Амарфий. Федор Чеханков правильно назвал ее Телевизионной звездой. Еще недавно Лилия
Амарфий была обязательной участницей всех развлекательных программ ЦТ. Великолепно двигаясь
по сцене в характерных номерах, актриса предстала и еще в одном качестве, как исполнительница
романсов, причем чуткая и своеобразная. "Гайда-тройка" - романс из репертуара Анастасии
Вяльцевой - показал все особенности ее таланта. А вот - новое поколение певцов оперетты.
Елена Сошникова удостоена гран-при на конкурсе артистов оперетты в Москве. На сцене она
живет по-особому: с восторгом и вдохновением. Это проявилось в исполнении "символа" оперетты
- арии Карамболины. Елена Ионова в итальянской прессе имела постоянный эпитет bеlissimo - и
это объясняет многое: прекрасную внешность, красивый голос, женский шарм! (Кстати, Елена
Ионова выступает с президентским оркестром). Исполнение певицы было принято но достоинству.
Виктор Кривонос - тенор, герой-любовник. Давно не приходилось видеть, как отважные мужчины
носят на руках женщин, даже на сцене. Виктор Кривонос сделал это по-рыцарски. Приятный тембр
голоса, яркое исполнение сложнейших арий, актерский талант - и женщины Твери покорены !
Александр Маркелов - молодой, но очень интересный певец и актер, великолепно справившийся
со сложной ролью Левшы в оперетте композитора Дмитриева. Кульминацией концерта было
выступление редкого по своему таланту и человеческим качествам актера Драматического театра
Российской Армии, народного артиста Советского Союза Владимира Зельдина. На вечере многие
узнали впервые, что Владимир Михайлович -наш земляк. Свое детство он провел в Твери, где отец
работал дирижером духового оркестра. "Это человек, которого любят все. На его юбилейные вечера
собираются многочисленные друзья, среди которых, люди разных возрастов" - сказал Чеханков.
Доброжелательность, искренность, юмор - все это проступает на лице этого молодого и, увы, "уже
не молодого человека". "Свинарка и пастух" - 1940 год - фильм великого Ивана Пырьева стал
путевкой в сценическую, долгую и яркую, жизнь актера. Незабываемые роли в "Учителе танцев",
"Укрощении строптивой", "Дуэнье" и ...сколько их!! Перед земляками Владимир Михайлович
предстал блестящим, энергичным, неподражаем... В феврале 1995 года актеру исполнится 80 лет,
а он с легкостью балетного актера движется но сцене, поет в полную силу красивым голосом и при
этом играет... Да как! Владимир Михайлович сделал великолепный финал концерту: интеллигентно,
по-мужски поклонившись прекрасному полу, закончил куплетами "без женщин жить нельзя на свете,
нет..." "Оперетта - это искусство быть молодым!" - так сказал великий актер оперетты Григорий
Ярон. В тот вечер после концерта все выходили из филармонии помолодевшими. И спасибо за это
прекрасной Вене, атмосфера которой содействовала созданию бессмертных музыкальных шедевров, и
низкий поклон звездам нашей оперетты.
Новая газета. -
[Тверские авторы] [На главную страницу] |