ЕЩЕ РАЗ О "ЗВЕЗДАХ"

На днях по телевидению выступала несравненном Татьяна Шмыга. "Оперетту любят все", - искренне сказала она. А на вопрос, в чем притягательная сила этого жанра, не задумываясь ответила: "Ну, конечно же любовь, романтическая и прекрасная привлекает к оперетте всех. А еще музыка, музыка. .." Со словами народной артистки согласны многие тверичи, т.к. на вечере оперетты зал был переполнен. В филармонии выступали звезды Московской и Санкт-Петербургской оперетты. Причем с этой программой артисты совсем недавно выступали в Италии, во Франции, в Израиле. Но вспомним отдельные эпизоды этого красивого, незабываемого вечера...
На сцене - ведущим концерта Федор Чеханков. Человек уникальный, одаренный многими талантами, и, наверное, один из наиболее привлекательных - искренняя доброжелательность. Кому-то Федор Чеханков знаком как самобытный драматический актер Театра теперь Российской Армии. Кто-то 20 лет назад ждал его появления на ЦТ с передачами об оперетте. Этот цикл концертов назывался "От Оффенбаха до наших дней". Сколько мастерства, любви вложил актер и эту передачу, чтобы она получилась не шаблонной, а отвечавшей уровню классической оперетты. Ведь на Западе заглавные роли в опереттах Иоганна Штрауса, Имре Кальмана, Франца Легара исполняют оперные певцы Плассидо Даминго, Альфредо Крауз... На протяжении всего вечера Федор Чеханков был и "дирижером" музыкального спектакля, и его актером. Блестящий каскад сложнейших сценических движений, исполненных Чеханковым, вызнал восторг. А как режиссер Федор Чеханков сумел создать на сцене атмосферу неповторимой Вены XIX века с музыкой Иоганна Штрауса, Имре Кальмана... И в этом ему помогали блестящие актеры, действительно звезды оперетты. И выступали они не для слушателей провинции (как это к сожалению иногда бывает), а на высочайшем профессиональном уровне.
Как-то Мария Владимировна Миронова, вспоминая свою молодость, сказала: "Мы ходили в оперетту. Это интересный жанр. Большую роль в оперетте играют туалеты. Слушали, смотрели и учились одеваться..." На этом вечере туалеты поражали, изяществом, блеском и, в то же время, вкусом. Туалеты - это часть декорации оперетты. И даже мужчины оказались в этом вопросе на высоте, не говоря об обворожительных звездах-актрисах.
На сцене - притягивающая обаянием Лилия Амарфий. Федор Чеханков правильно назвал ее Телевизионной звездой. Еще недавно Лилия Амарфий была обязательной участницей всех развлекательных программ ЦТ. Великолепно двигаясь по сцене в характерных номерах, актриса предстала и еще в одном качестве, как исполнительница романсов, причем чуткая и своеобразная. "Гайда-тройка" - романс из репертуара Анастасии Вяльцевой - показал все особенности ее таланта.
А вот - новое поколение певцов оперетты. Елена Сошникова удостоена гран-при на конкурсе артистов оперетты в Москве. На сцене она живет по-особому: с восторгом и вдохновением. Это проявилось в исполнении "символа" оперетты - арии Карамболины. Елена Ионова в итальянской прессе имела постоянный эпитет bеlissimo - и это объясняет многое: прекрасную внешность, красивый голос, женский шарм! (Кстати, Елена Ионова выступает с президентским оркестром). Исполнение певицы было принято но достоинству.
Виктор Кривонос - тенор, герой-любовник. Давно не приходилось видеть, как отважные мужчины носят на руках женщин, даже на сцене. Виктор Кривонос сделал это по-рыцарски. Приятный тембр голоса, яркое исполнение сложнейших арий, актерский талант - и женщины Твери покорены !
Александр Маркелов - молодой, но очень интересный певец и актер, великолепно справившийся со сложной ролью Левшы в оперетте композитора Дмитриева.
Кульминацией концерта было выступление редкого по своему таланту и человеческим качествам актера Драматического театра Российской Армии, народного артиста Советского Союза Владимира Зельдина. На вечере многие узнали впервые, что Владимир Михайлович -наш земляк. Свое детство он провел в Твери, где отец работал дирижером духового оркестра. "Это человек, которого любят все. На его юбилейные вечера собираются многочисленные друзья, среди которых, люди разных возрастов" - сказал Чеханков. Доброжелательность, искренность, юмор - все это проступает на лице этого молодого и, увы, "уже не молодого человека". "Свинарка и пастух" - 1940 год - фильм великого Ивана Пырьева стал путевкой в сценическую, долгую и яркую, жизнь актера. Незабываемые роли в "Учителе танцев", "Укрощении строптивой", "Дуэнье" и ...сколько их!!
Перед земляками Владимир Михайлович предстал блестящим, энергичным, неподражаем...
В феврале 1995 года актеру исполнится 80 лет, а он с легкостью балетного актера движется но сцене, поет в полную силу красивым голосом и при этом играет... Да как! Владимир Михайлович сделал великолепный финал концерту: интеллигентно, по-мужски поклонившись прекрасному полу, закончил куплетами "без женщин жить нельзя на свете, нет..."
"Оперетта - это искусство быть молодым!" - так сказал великий актер оперетты Григорий Ярон. В тот вечер после концерта все выходили из филармонии помолодевшими. И спасибо за это прекрасной Вене, атмосфера которой содействовала созданию бессмертных музыкальных шедевров, и низкий поклон звездам нашей оперетты.

Новая газета. -


[Тверские авторы] [На главную страницу]