XXXIII фестиваль “Музыкальная осень в Твери” точно охарактеризовал народный артист России дирижер Владимир Понькин: “Такого рода мероприятия имеют колоссальное значение. Они надолго поднимают жизненный и творческий тонус слушателей. Здесь сложились интересные музыкальные традиции. В Твери центр культуры — филармония. Здесь мы играем с удовольствием. Ваш город должен встать в один ряд с ведущими в культурном отношении городами России”.
Открытие фестиваля получилось
ярким, незабываемым. “Золотой век русской
оперы” — название первого
концерта. Звучала музыка Глинки и Чайковского.
Бурными аплодисментами встретили слушатели
выступления Т. Скворцовой, О. Григоращенко, В.
Тирона, А. Быкова, М. Басовой. Талант певцов в
работе с оркестром проявился по-новому, заиграл
яркими красками. “Мне очень нравятся ваши
солисты. Они интеллигентны, знают свой
творческий потенциал, скромны”, — сказал В. Понькин. В воскресенье концертный зал был вновь заполнен до отказа. “Ваша публика не нуждается в комплиментах. У меня с ней особая личная дружба, доверительные отношения. 40 лет назад я впервые приехал в Калинин. И такая верность публики, которую я чувствую на концертах, дорогого стоит”, — сказал Д. Башкиров после концерта. В исполнении выдающегося музыканта звучали фортепьянные концерты В.А. Моцарта. Игру Башкирова трудно анализировать. Это классичность и импровизация, особая энергетика, редкое чувство стиля, что составляет неповторимость таланта мастера, ученика великого Гольденвейзера. Концерты Моцарта вместе с Д. Башкировым исполнял недавно сложившийся в Твери камерный оркестр под управлением Андрея Кружкова. Перед концертом художественный руководитель филармонии Владимир Боярский сказал очень важные слова: “В филармонии поддерживаются перспективные начинания, оказывается внимание молодым музыкантам. Так было с Валерием Кулешовым. Он стал солистом нашей филармонии. И уже в этом качестве стал лауреатом престижных международных конкурсов, получил всемирную известность. Выступление камерного оркестра Андрея Кружкова на фестивале с таким выдающимся мастером, согласитесь, эксперимент смелый для нашего времени”. Творческая биография А. Кружкова началась в нашем музыкальном училище, которое он окончил по двум специальностям: хорового дирижера и пианиста. Затем Московская консерватория, занятия в классе симфонического дирижера А. Ведерникова. Д. Башкиров так сказал о новом коллективе: “А. Кружков и его оркестр взяли на себя трудную задачу. Ведь это не постоянно действующий коллектив — сборная молодых инструменталистов. Исполнять концерты Моцарта — трудная задача для любого коллектива, тем более начинающего. На репетициях мы хорошо работали, многое сделали. Я желаю этому молодому коллективу счастливой артистической судьбы”. Можно отметить полное взаимопонимание дирижера и музыкантов. Наверное, в этом большая заслуга А. Кружкова, который, несмотря на сценическую молодость, показал крепкие профессиональные навыки дирижера: отличное знание партитуры, осмысленность трактовки исполняемых сочинений, творческую волю. В сольной программе (первое отделение) музыканты продемонстрировали широкую звуковую палитру, красоту, трепетность звука, умение разобраться в сложной многослойной фактуре (Барбер. Аdagio). В сочинении Свиридова оркестранты раскрыли взволнованный, эмоциональный тонус музыки. Свежесть звучания оркестра отметили все присутствующие в зале.
Мария ШИШКОВА Вече Твери. - 2002. - 9 октября. - С.7. |