ВЫШИТЫЕ КАРТИНЫ ГАЛИНЫ ТЕРЕЩАТОВОЙ

Картины

 

 

 

 

 

Вышитые картины Галины Терещатовой

 

В Музее М.Е. Салтыкова-Щедрина открылась выставка вышитых картин Галины Терещатовой. Необычность ее работ в том, что она копирует полотна классиков И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана и других. Копии вышиты, конечно, не в натуру, но все равно впечатляют.
На открытии выставки Галине Ивановне было сказано много комплиментов. Никто не переборщил. Учитывая то, что вышивкой автор занялась всего восемь лет назад и в уважае­мом возрасте, картины можно назвать феноме­нальными.
Галина Ивановна — супруга ушедшего от нас легендарного чело­века - Виктора Ильича Терещатова, командира партизанского отряда «Земляки». Отряд в годы войны действовал на территории нынешних Тверской и Псковской областей. В.Д Терещатов — автор замечательной книги «900 дней в тылу врага», которая выдержала несколько изданий.
Память о супруге помогает Г.И. Терещатовой в ее уникальном творчестве.

 

Живые картины… с иголочки


«Разве это не живопись?» - такой вопрос невольно задаёшь себе при первом знакомстве с работами Галины Терещатовой. «Золотая осень» Левитана, «Рожь» Шишкина, «Маки» Моне…

Автор не использует ни масло, ни акварель, ни пастель. Все картины созданы с помощью ниток. Убедиться в этом может любой посетитель музея М.Е. Салтыкова-Щедрина, где проходит первая персональная выставка Терещатовой.
Связывать свою судьбу с искусством Галина Ивановна никогда не собиралась. Работала она преподавателем, заведующим магазином, бухгалтером. Уже на пенсии, восемь лет назад, начала вышивать картины. Первая удавшаяся работа «Ландыши» понравилась родным и друзьям. И. Терещатова полностью отдалась новому увлечению. Она вступила в клуб рукодельниц «Сударушка», участвовала в выставке «Венец талантов».
Главный источник вдохновения для Галины Ивановны – пейзажи великих художников. На выставке мы видим вышитые «Московский дворик» Поленова, «Летом» Пластова, «Деревянную часовню» Дубова. Но главная её любовь – Иван Шишкин. Терещатова считает, что в своих работах он смог выразить всё величие русской природы. Встать рядом с гением она не пыталась, но ей удалось внести в работы нотки нежности и лиризма. Например, «Дубовая роща» из монументального полотна превратилась в небольшую картину, где каждая деталь любовно проработана. Знакомая с детства «Рожь» наполнена шепотом спелых колосьев и шумом ветра в ветвях сосны.
Некоторые работы Терещатовой являются копиями с фотографий, но вних она не следует слепо объективу, а создаёт собственное оригинальное произведение. Такие «Стога сена» мы много раз видели в деревне, но у художника они по-праздничному переполнены ярким цветом. Вот-вот взлетит в небо «Церковь», словно сотканная из воздуха. А как трогательна взятая с открытки «Ночь на Рождество», сколько в ней не много наивной веры в чудо и и сказочности!
Свои картины Галина Ива­новна совершенно серьезно называет живыми. И это правда. Кажется частица ее души передалась им, настолько они непосредственны, легки, светлы. Разве эти «Васильки» не переговариваются между собой? А «Подсолнухи»? Попробуйте, прислушайтесь.